В. В.
Уваров
Солнечная матрешка
"Наши
руки ухватили истину, но
не могут ещё заключить её в объятья"
Гладстон
Солнечный
ветер.
В
нас глубоко укоренилась привычка
считать, что Солнце чрезвычайно
удалено от нас. Сто сорок девять с
половиной миллионов километров
отделяющие нас от Солнца кажутся нам
чудовищной бездной. Однако данный
взгляд в корне не верен. Его
ошибочность происходит оттого, что мы
не учитываем одного важнейшего фактора
- размеров самого светила и связанных с
этим размером его массы и величины
излучающей поверхности. Чтобы
представить себе наглядно это
колоссальное расстояние, отделяющее
нас от Солнца, необходимо измерять его
не земными эталонами линейных мер, а
мерами самого Солнца. Такой мерой
вполне может служить диаметр светила.
Разделив число километров, отделяющие
Солнце от Земли, на число километров
солнечного диаметра, мы получим число
107. Получается, что наша старушка-планета
не так уж и далека от светила. По
меткому замечанию А. Чижевского: "Оно
у нас под рукой". Подобная близость
невольно заставляет задуматься, о том,
что наша планета, как, впрочем, и все
остальные планеты солнечной системы,
находится в атмосфере светила. К тому
же современная наука подтверждает
данный факт. Открытый во второй
половине двадцатого века солнечный
ветер, порывы которого долетают до "самых
до окраин", по мнению ученых,
является своеобразным продолжением
солнечной короны. Действительно если
существует "солнечный ветер", то
однозначно должна существовать и
атмосфера или среда, благодаря которой
этот ветер образуется. Получается, что
планеты кружатся вокруг светила не в
пустом пространстве, а движутся в некой
тончайшей среде, которая наряду с
упругостью (иначе как бы "дул"
солнечный ветер) имеет и высокую
степень проницаемости. Именно высокой
проницаемостью данной среды, а ни в
коем образе не большой степенью
разряженности, можно объяснить то
обстоятельство, почему небесные тела в
течение тысячелетий своего
стремительного бега вокруг солнца не
испытывают заметного торможения в его
атмосфере.
Проницаемость.
Поясним
физический смысл введенного термина - проницаемость.
А так же чем "проницаемость"
отличается от "разряженности".
Разряженность,
как известно, физически означает
количество молекул вещества в одном
кубическом метре пространства. Чем
разреженнее вещество, тем меньшее
количество молекул оно содержит. Но как
бы ни была разряжена та или иная
материальная форма ее частички рано
или поздно должны будут встретиться с
другой материальной формой. Из
всевозможных вариантов результата
такой встречи выделим только два
крайних случая.
Первый
случай - это когда частички одной
материальной формы упруго соударяются
с частичками другой формы. И второй -
когда частички одной материальной
формы проходят сквозь другую
материальную форму не испытывая
никакого взаимодействия между собой.
Эти два случая как раз и демонстрируют
явление проницаемости. В первом случае
проницаемость равна нулю. Во втором,
проницаемость максимальна.
Не
нужно думать, что явление
проницаемости есть исключение из
общего правила законов природы.
Напротив, данное явление широко
распространено, и встречается чаще, чем
мы думаем. Вспомним удивительную
способность водорода просачиваться,
течь сквозь стенки герметически
закрытых металлических сосудов.
Именно
благодаря явлению проницаемости
кислород и вода мирно сосуществуют в
одном и том же объеме пространства.
Некорректно говорить, что вода
растворяет кислород. Явление
растворения вещества теснейшим
образом связано с явлением гидратации,
когда молекулы вещества, попадая в воду,
расщепляются последней на отдельные
ионы. С первичными газами, такими как
кислород, азот, фтор и водород дело
обстоит несколько иначе. При насыщении
воды этими газами газы сохраняют свои
молекулы в первозданном виде. Что не
двусмысленно указывает на отсутствие
между ними и водой каких-либо
химических взаимодействий. Поэтому
целесообразнее допустить, что в нашем
случае происходит взаимное
проникновение двух веществ кислорода и
воды друг в друга. То есть наблюдается
явление проницаемости.
Таким
образом, можно сделать обобщение, что
проницаемость - это способность
материальных форм взаимно проникать
сквозь друг друга, не изменяя при этом
ни своих химических, ни своих
физических свойств. Количественно
проницаемость можно определить силой
взаимодействия материальных форм при
взаимном проникновении друг в друга.
В
случае с солнечной атмосферой, понятие
"высокая проницаемость"
показывает, что среда солнечной
атмосферы, в которой движутся планеты,
в силу своих определенных физических
особенностей, не взаимодействует или
взаимодействует, но слабо с планетным
веществом.
Хотя
и тонко, да не рвется.
Говоря
о явлении проницаемости, невозможно не
затронуть такие сопутствующие ей
понятия, как "тонкая среда", "тонкая
материя". Нужно заметить, что эти
термины имеют очень древние корни. Они
пришли к нам из архаической философии,
которая в глубокой древности была
синтезом всех существующих ныне наук.
От
времен Пифагора и Платона до времен
Аристотеля не существовало в
отдельности ни химии, ни физики - была
лишь философия с соответствующими
подразделами. Даже математика плела
свою ажурную вязь в ее пределах. И
только позднейшее расчленение единого
целого на отдельно взятые науки, в
глубоком средневековье, растеряло
смысл многих понятий.
Вспомним
трактуемые иногда за примитивизм
древних их деление видимой и невидимой,
ощущаемой и не доступной нашим органам
чувств материи на пять подразделов:
землю, воду, воздух, огонь и эфир.
Спросим, что это могло бы значить для
ученого физика. "Первое, что приходит
на ум, - скажет он, - это шкала агрегатных
состояний вещества". Действительно,
и с этим трудно не согласиться.
Вещество бывает твердое, жидкое,
газообразное… Правда, вещество может
принимать при определенных условиях,
состояние плазмы, но в этом случае
вещество уже с большим трудом
поддается данной классификации. В этом
состоянии оно уже больше "не
вещество", чем вещество. Ибо "вещество",
согласно канонам современной физики, -
это форма материи, состоящая из молекул.
Но в состоянии плазмы "вещество"
теряет свою основу, молекулы
распадаются на отдельные элементы,
ионы. Получается, что говорить о
веществе в состоянии плазмы не совсем
корректно. А что тогда можно сказать о
состоянии эфира?!
Единственный
вывод, который можно сделать из
изложенного, это тот, что
вышеупомянутая шкала древних
философов не является шкалой
агрегатных состояний вещества. Древние
мыслители гораздо шире смотрели на
окружающий их мир, чем мы можем себе это
представить. Строя модель мироздания,
они оперировали более общим понятием,
чем вещество - материей.
Они
разбили всю видимую и невидимую,
ощущаемую и не доступную нашим органам
чувств материю на семь уровней от
грубой материи, названной землей, до
сверх тонкой - энергии (Materia Matrix). Причем
все эти уровни материальности
существуют одновременно в одном и том
же объеме пространства, взаимно
пронизывая друг друга.
Основным
элементом градации шкалы
материальности, было понятие тонкости
среды или материи, неразрывно
связанной с понятием проницаемости.
Физически
термин "тонкий" означает
отношение радиуса частичек,
составляющих ту или иную среду, к
расстоянию между ее частичками. Чем
тоньше среда, тем меньше эта величина,
тем меньше размеры частичек, ее
составляющих, и тем больше расстояние
между ними.
В
качестве примера можно рассмотреть
твердое вещество и жидкость. У твердого
вещества молекулы его составляющие
буквально склеены друг с другом, на
расстоянии редко превышающий их
диаметр. Поэтому коэффициент тонкости
у твердых веществ близок к единице, а в
некоторых случаях даже больше. У
жидкости отношение радиуса частичек к
расстоянию между ними уже будет меньше
единицы.
Таким
образом, продвигаясь вверх по шкале
материальности, от твердых веществ к
энергии будет наблюдаться утончение
материи, т.е. размеры частичек будут
уменьшаться, а расстояния, отделяющие
их друг от друга, увеличиваться. Наряду
с этим можно заметить еще одно
любопытное явление.
С
увеличением тонкости возрастает
внутренняя энергия материи,
заключенная в единице ее объема.
Последнее делает данную среду более
упругой, несмотря на, казалось бы,
возрастающую ее относительную
разряженность. Это происходит
вследствие того, что возросший
энергетический потенциал атомов или
частичек, составляющих данную среду,
заставляет их с еще большей силой
отталкиваться друг от друга, пытаясь
увеличить длину межатомных или
межмолекулярных связей, что делает
среду более упругой. Данное явление
хорошо иллюстрируется увеличением
скорости звука в ряду газов от
кислорода до водорода. Так, у азота
скорость распространения звука при
нормальных условиях составляет
примерно 353 м/сек, а у водорода уже
1300 м/сек.
Увеличение
внутренней энергии материи, а если быть
более точным, то увеличение
энергетического потенциала ее атомов
влечет за собой не только увеличение
упругости среды, но и изменяет ее
частотные характеристики. Увеличение
энергии вдвое ведет к возрастанию
частоты "вибрации" материи в
шестнадцать раз.
Таким
образом, мы вышли на основную
характеристику градации шкалы
материальности - это частота колебания
материальной субстанции или частота
вибрации. Последний термин наиболее
приемлем к обобщенному понятию "материя"
и делению материи по частоте вибрации
на уровни материальности. Семь уровней
- семь нот, семь основных звуков. Каждый
из них может звучать не смешиваясь с
другим, так и все семь материальных
субстанций, представляющих семь
уровней единой материи,
взаимопроникают друг в друга благодаря
разнице в частотах их вибраций.
Можно
спросить: а откуда берется вибрация
того или иного уровня материи? Ответ
прост. Она является суммарным
электромагнитных колебаний
осциллирующих частиц, составляющих тот
или иной уровень материальности.
Настало время пересмотреть некоторые
подходы к строению вещества и материи.
Негоже приписывать статические
кулоновские законы как
основополагающие при их формировании,
ибо нет статики в подлунном мире. "Все
течет, все меняется!" - сказал древний
мыслитель. Статика напоминает езду на
автомашине по асфальтовой дороге, но
стоит поближе присмотреться к
дорожному покрытию, как сразу же
найдешь в нем множество изъянов.
Поэтому не статические кулоновские
законы руководят построением атомов и
молекул вещества, а ближе этому
процессу гармонические законы
колебаний.
Гармонические
осцилляторы.
Ничто
не запрещает представить атом в виде
объемного гармонического осциллятора,
который возбуждает в окружающей его
среде объемные продольные
гармонические колебания. Но последнее
совсем не означает, что возбуждаемые
колебания будут непрерывны. Они "суть
импульсы", но в пределах импульса
колебания гармоничны.
Описываемый
нами подход к строению вещества можно
назвать - квантово-волновым, но с
небольшой оговоркой, что термин "квант"
подразумевает не "частичку" или
некий объект, а "импульс", имеющий
определенное протяжение
Учитывая
все сказанное, нетрудно увидеть, что
две подобные частички будут
притягиваться или отталкиваться в
зависимости от частоты и фазы
взаимодействующих колебаний, которыми
они постоянно обмениваются. Если
частота и фаза этих колебаний
совпадают, то имеет место притяжение.
Если нет - отталкивание. Практически
отталкивание наблюдается сравнительно
редко, поскольку всегда можно найти в
пространстве точку, для которой фазы
колебаний совпадают. Эту переходную
точку и стремятся всегда занять
осциллирующие частички, поскольку в
этой точке потеря энергии минимальна.
Именно поэтому атомы не склеиваются
друг с другом, а держатся на некотором
расстоянии, строго соблюдая дистанцию
в зависимости от своих частотных
характеристик. Причем суммарная
частота колебания образовавшейся
системы всегда получается меньше, чем у
каждой частички-осциллятора взятой по
отдельности. Это не маловажное
положение. Оно достаточно хорошо
объясняет, почему с усложнением и
укрупнением материальных структур
понижается их частота вибрации.
Особо
интересный случай представляет
совпадение частот колебаний, или
резонанс. Совпадающие по частоте
колебания будем называть - "симпатические
вибрации". Чтобы образовались
симпатические вибрации, точное
совпадения частот совсем не
обязательно. Достаточно совпадения их
обертонов, называемых по-другому - гармоническими
составляющими. Пример возникновения
симпатических вибраций можно
наблюдать при нажатии на клавишу ноты
"до" в пианино. Нажатие вызовет
колебания всех струн "до" других
октав, а если пианино было настроено
плохо, мы услышим звучание и других
струн.
О
том, что квантово-волновой подход к
строению материи и вещества имеет
право на существование, можно
убедиться, если попытаться дать исходя
из его основных положений объяснения
некоторым физическим явлениям, ранее
находившим свое освещение лишь с
позиций квантовой теории.
Пока
квантовая теория не была принята за
основу, в физике не находил объяснения
феномен так называемой "красной
границы" фотоэффекта. Этот феномен
заключается в том, что при снижении
длины волны облучения катода
электровакуумного прибора, эмиссия
электронов (катодных лучей)
прекращается, даже несмотря на то, что
интенсивность излучения,
воздействующая на катод фотоэлемента,
будет повышаться.
Квантовая
теория объясняет это тем, что для
отрыва электрона требуется
определенная энергия, и если энергия
фотона длинноволнового излучения не
превышает ее, то эмиссии не происходит.
Слабое место этой теории в том, что,
послав не один, а много фотонов,
суммарная энергия которых более чем
достаточна, мы все равно не добьемся
эмиссии электронов.
Если
подойти к этому явлению с позиции
симпатических вибраций, то становится
очевидным, что никакие внешние
колебания, имеющие частоту, более
низкую, чем собственная частота
колебаний в атомах, не могут возбудить
в них колебаний, поскольку все
гармонические составляющие колебаний
атомных оболочек обязательно лежат
выше собственной частоты колебаний
самого атома.
Более
того, учитывая сказанное можно дать
некоторые рекомендации по выбору
элементов или их комбинаций для
создания более эффективных катодов.
Согласно предлагаемому подходу у
атомов различных элементов
собственная частота осцилляции -
разная, а это означает, что катоды,
сделанные из этих элементов, так же
будут обладать различной способностью
к фотоэлектронной эмиссии. Лучшей
эмиссией обладают катоды из тяжелых
элементов, так как собственная
суммарная частота колебаний у них ниже,
чем у легких, но особенно хороши катоды
из сплавов, например Cs-Pt или Cs-W, так как
собственная частота такой сложной
системы всегда ниже, чем ее
составляющие.
И
так, используя основные положения
квантово-волнового подхода к строению
материи и вещества в частности, мы
смогли не только объяснить физическое
явление "красной границы"
фотоэффекта, находившем ранее свое
освещение лишь с позиций квантовой
теории, но дать практические
рекомендации по изготовлению катодов
фотоэлементов.
Все
вышесказанное позволяет нам
утверждать, что все электромагнитные
связи как межатомные, так и
межмолекулярные представляют собой
импульсно-гармонические колебания. Эти
связи отличаются друг от друга не
только величиной напряженности, но и по
частоте. Чем выше энергетический
потенциал осциллирующий частицы, тем
выше частота их связи. Справедливо
будет и обратное. Кроме того,
взаимодействовать межу собой будут
только те частицы, у которых будут
совпадать основные частоты или их
гармонические составляющие, то есть
будут наблюдаться симпатические
вибрации. При чем величена
взаимодействия напрямую будет
зависеть от порядкового номера
совпавшей гармоники.
Учитывая
все сказанное, вернемся к нашему
понятию проницаемости. Получается, что
проницаемыми относительно друг друга
могут быть только те формы материи и
вещества, у которых электромагнитные
связи, удерживающие образующие данные
формы материи или вещества в едином
целом, будут различаться по частоте. И
чем больше будет это различие, тем
меньше они будут взаимодействовать
между собой и тем больше они будут
проницаемы.
Таким
образом, представление древних
мыслителей относительно устройства
Мироздания имеют под собой научные
корни. И их градация Единой материи на
семь уровней материальности по степени
проницаемости имеет право на
существование.
Семь
покровов Материи.
Земля,
вода, воздух, огонь, эфир, свет, энергия -
так назвали древние мыслители и
философы разделенную ими Единую
материю на семь уровней. Переведем на
современный научный язык и получим:
твердое, жидкое, газообразное, плазма,
эфир, свет и энергия. Если с первыми
тремя все более или менее ясно, то
четвертый нуждается в некотором
пояснении.
Если
мы станем нагревать какое-либо твердое
вещество, например металл, то через
некоторое время он расплавится и
перейдет в жидкое состояние. Если мы
продолжим наше занятие, то настанет
момент, когда жидкий металл испариться,
примет форму газа. И если нам
посчастливится, то дальнейшее
нагревание металлического газа
переведет его в состояние плазмы.
Несомненно,
каждый переход от одного агрегатного
состояния металла к другому потребовал
определенную порцию энергии, которая
пошла на повышение энергетический
потенциала его молекул и атомов.
Очевидно, что твердое состояние
вещества, жидкое, газообразное и
состояние плазмы отличается друг от
друга прежде всего величиной
энергетического потенциала частиц,
составляющих тот или иной уровень
материи.
Но
чтобы исследовать жидкое и
газообразное состояние материи, нам
совсем не обязательно нагревать
твердые вещества. В природе вполне
достаточно веществ существующих в
указанных состояниях при нормальных
условиях. При этом наблюдается весьма
занимательное явление: чтобы перевести
газообразную форму материи в состояние
твердого вещества, нужно отобрать у ее
частиц определенные порции энергии.
Таким
образом, из сказанного можно сделать
предположение, что независимо от того,
как получен тот или иной материальный
уровень, энергетические потенциалы у
них будут близки друг к другу. Это
значит, что энергетический потенциал
кислорода, который при нормальных
условиях является газом, будет близок к
энергетическому потенциалу
газообразного металла, полученного
нагреванием.
Правда,
здесь могут быть возражения, мол, если
это так, как вы утверждаете, то
попробуйте сунуть палец в атмосферу
газообразного металла. Замечание
вполне резонное. Только здесь
необходимо учитывать, что
энергетический потенциал молекул и
атомов, кислорода полностью
скомпенсирован, а атомы металла были
переведены в газообразное состояние
насильно и, чтобы вернуться в свое
стабильное состояние, они должны
понизить свои частоты вибраций, а для
этого скинуть в подвернувшийся им
палец излишек энергии.
Но
разговор не об обожженном пальце.
Разговор о том, что если в природе при
нормальных условиях (20С0 и 760 мм.рт.ст)
встречаются твердые, жидкие,
газообразные формы материи, то почему
бы не быть так же распространенной
материи в форме плазмы. Запретов нет.
Именно
форму материи, существующую в
нормальных условиях в виде "холодной"
плазмы, и назвали древние мыслителями -
огнем. При этом они утверждали, что
настоящий огонь не видим, что он
существует в природе в скрытом
состоянии. И только при особых условиях
он проявляет себя. "Самая низкая его
форма есть то пламя, которое вы видите"
- утверждал Гераклит, греческий философ
огня. Всего таких основных форм стихии
огня насчитывалось семь.
Наделяя
Огонь признаками Божества в своем
субъективном присутствии по всей
вселенной, древние мыслители
подчеркивали свое особое к нему
отношение. Они говорили, что если
Воздух, пронизывая два нижних
состояния материи: землю и воду -
соединяет их в единое целое, именуемое
планетой, то, благодаря Огню или "холодной"
плазме, все планеты, включая и Солнце,
объединены в единый организм. Огонь - и
тело, и кровь этого организма. Ибо, как
наша кровь, насыщаясь кислородом,
питает им живые клетки нашего
организма, так и огонь, насыщаясь праной1,
питает ею каждый атом, каждую молекулу.
Сердцем и легкими этого организма, этой
малой Вселенной, именуемой Солнечной
системой, является Солнце.
При
других условиях этот Вселенский Огонь
проявляется как вода, воздух и земля.
Это единый Элемент в нашей видимой
Вселенной, который представляет собой
синтез всех форм жизни. Это то, что дает
свет, тепло, электричество и жизнь.
Другими
словами, стихия огня или по научному
"холодная плазма", является тем
гипнотическим Протеем, из комбинации
частиц которого рождается знакомое нам
вещество, с нарождение которого
теснейшим образом связано и тепло, и
электричество. А если то, что мы знаем
под понятием "электричество"
берет свое начало в этом уровне
материальности, то известные нам
электромагнитные поля будут не более
чем упругие колебания все той же
огненной среды. Поэтому мы можем
спросить себя: не здесь ли следует
искать причину всех "чудес"
квантовой механики?
Если
учесть, что среда, порождающая все "элементарные"
частицы вещества, имеет собственную
частоту колебания, или по-другому
собственную частоту вибрации, то
вполне очевидно, что все порожденное ею:
"элементарные частицы", атомы и
электромагнитные колебания - будет
вибрировать с частотами, кратными
частоте порождающей среды. Совершенно
точно так же будут кратны и их
энергетические характеристики. И не
является ли подтверждением этому
общеизвестная постоянная Планка?
То,
что четвертый принцип материи, или
стихия огня, является уникальной в
семеричной шкале материальности,
ничего чудесного нет. Это всего лишь
следствие вечного закона соответствий
и аналогий больше известного в науке,
как закона периодичности. Каждый
внимательный исследователь от
Анаксагора и халдеев и до наших дней,
знает, что седьмой и четвертый
член в семеричной шкале строения миров
или же человека, животного, растения
или минерального атома - седьмой и четвертый
член, подчеркиваем мы, - в
геометрическом и математическом
однообразном выявлении неизменных
законов Природы всегда играют
определенную и особую роль в
семеричной системе. От звезд, мерцающих
в небесах, до искр, разлетающихся от
примитивного костра, сложенного
дикарем в лесу; от Миров до атомов, - все
во Вселенной, от великого до малого,
продвигаясь в своей духовной и
физической эволюции, следуя
циклическому и семеричному процессу, в
котором есть седьмой и четвертый член (последний
является поворотным пунктом), ведут
себя так же, как обнаружено в законе
периодичности атомов.
В
качестве примера рассмотрим изменение
общих свойств элементов в
периодической таблице Менделеева. Так
можно видеть, что в каждом периоде
общие свойства элементов изменяются,
переходя от одного элемента к другому с
приблизительной регулярностью до тех
пор, пока не будет достигнут седьмой
член данного периода, который
оказывается резким контрастом по
отношению к первому элементу того же
периода, так же как и к первому
следующего периода. Так хлор,
расположенный в седьмой группе
третьего периода, резко контрастирует
с натрием, первым членом той же серии, и
с калием, первым членом следующей серии;
тогда как, натрий и калий близки по
свойствам.
Шесть
элементов, расположенных между натрием
и калием, изменяют свои свойства
постепенно, шаг за шагом, до тех пор,
пока не достигнут хлора. Дальше в
изменениях свойств элементов
происходит скачок… Но если существуют
крайние элементы периода, то почему не
допустить существование срединной
точки изменения в каждой системе, точки
излома в плавном течении изменения
свойств периода.
Графически
четвертый срединный элемент
семеричной периодической шкалы можно
представить в виде вершины двух
ниспадающих симметричных кривых над
осью абцисс которая, в приложении к
таблице Менделеева, будет осью
изменения атомного веса ее элементов.
В
качестве примера рассмотрим четвертый
химический элемент второй группы -
углерод. Начинается группа металлом
литием. Модификация углерода в форме
графита проявляет металлические
свойства, например, проводит
электрический ток. Одновременно
модификация элемента в качестве алмаза
- отвечает всем свойствам неметалла,
как и три последующих химических
элемента: азот, кислород, фтор. Если три
элемента до углерода - это твердые
вещества, то следующие после него уже
газы. Хотя углерод и является твердым
веществом, но способен проявлять
свойства газа, являясь окислом, тогда
как окислы нижестоящих химических
элементов остаются твердыми
веществами.
Если
приложить все выше сказанное к шкале
материальности и рассмотреть
изменение упругости в зависимости от
возрастания величины энергетического
потенциала материи, то можно заметить,
что максимум упругости придется на "холодную
плазму", которая будет, по примерным
подсчетам, в 980 000 раз больше упругости
стали.
Эфир
- физическое пространство.
Следующим
уровнем материальности после огня или
"холодной плазмы", согласно шкале
градаций материи, будет эфир, который
по меткому выражению Риг-Вед2 "один
существует, занимая всю пустоту
Пространства...". Занимая, таким
образом, все пространство, эфир сам
выступает для нас, вещественной
материи, в роле физического
пространства. Не по этой ли причине
основоположник западной физической
науки - Аристотель утверждал, что
пространство неотделимо от материи?
Подтверждением
этому, могут служить слова,
произнесенные А.Эйнштейном в
Ноттгингеме 7 июня 1930 года: "Мы
приходим к странному выводу: сейчас нам
начинает казаться, что первичную роль
играет пространство; так сказать, на
следующем этапе. Пространство
поглощает материю". Эту мысль,
продолжает Д.Сиама, говоря: "Если
рассматривать пространство как
источник сил инерции, то мы обязаны
приписать ему физические свойства в
том смысле, что оно не может быть
абсолютным и раз навсегда заданным, а
должно обладать изменяющимися
свойствами из-за обратного воздействия
на него со стороны тех тел, на которые
оно действует".
Получается,
что современная физика совсем не
отвергла эфир, как это может показаться
при поверхностном рассмотрении. Она
лишь трансформировала классическое
представление об этой среде в
современное представление о
физическом пространстве, сделав, таким
образом, еще один шаг навстречу не
умирающей идее неоплатоников и
пифагорейцев о едином мировом
субстрате и о едином правящем миром
принципе. Вспомним, что, согласно
представлениям древних греков, эфир -
это божественная светоносная
субстанция, проникающая всю вселенную,
"одеяние" Верховного Божества,
Зевса или Юпитера, который только для
профана-обывателя был личностным богом,
тогда как для знающего - аллегорическим
символом непостижимого человеческим
разумом Пространства или Абсолюта.
Таким сопоставлением эфира с "одеянием"
Верховного Божества древне-греческие
мыслители подчеркивали, что хотя само
Божество и не постижимо человеческим
разумом, но его "одеяния",
являющиеся материей, вполне доступны
изучению.
Мы
не вступим в особые противоречия с
воззрениями современной науки на
физическое пространство, если укажем,
что единственным и, пожалуй, основным
свойством эфира-пространства, по
мнению древних мыслителей, - "быть
материальной основой Звука". "Эфир
произвел Звук", - говорится в Пуранах
и это утверждение можно конечно,
оспорить. Ведь согласно существующим
воззрениям звук есть следствие
вибраций воздуха. А что есть воздух? Мог
ли он существовать, если бы не было
эфирной среды в пространстве, чтобы
поддерживать его молекулы?
Все
станет более или менее ясным, если
укажем, что в восточной философии атом
именуют вибрацией, а множество
вибрирующих атомов - Звуком. Получается,
что священные древнеиндийские тексты
прямо указывают на то, что субстанция
эфира является той первоосновой,
которая, рождает, образует и
поддерживает все последующие формы
вещественной материи.
Подводя
итог этого небольшого раздела, можно
сказать, что эфир, являясь пятым
принципом материи, или пятым уровнем
материальности, представляет собой в
бытийном понимании не что иное, как
доступное нашему лицезрению
физическое пространство. Подобно
зеркалу, отражающему и вмещающему в
себя все разнообразие окружающей нас
Вселенной: от мельчайшего, до великого.
Почему зеркала? Потому что образы,
представленные в его глуби являются
всего лишь механическими игрушками,
ключики от которых и заводные пружинки
скрыты от нашего взора до поры до
времени в зазеркалье. В пределы которой
ни одна вещественная форма проникнуть
не может. Только Разум, наделенный
пламенной мыслью вступить в эту
область и познать ее. Но и здесь он
встретит всю ту же материю, в
беспредельном разнообразии ее форм и
такую однообразную по своей сути.
Взгляд
в зазеркалье.
Проходя
всякий раз мимо зеркала и бросая в его
серебристую глубь мимолетный взгляд,
всегда возникает невольное желание
заглянуть за ту грань, что отделяет
иллюзию от реальности. Точно так же,
всматриваясь в бездонное небо,
ассоциирующиеся у нас с понятием
пространства, невольно спрашиваешь
себя: а что находится за ним?
Ответ
найти можно, если вспомнить, что
Великий Исаак Ньютон, мистик по природе
и ученый по призванию, в своей работе
"Математические начала натуральной
философии" говорит о существовании
двух пространств: пространства
материальных объектов, или физического
пространства, и пространства
абсолютного. Он пишет: "Абсолютное
пространство по самой своей сущности
безотносительно к чему-либо внешне
всегда остается одинаковым и
неподвижным". Согласитесь - это слова
мудреца, сделавшего первую попытку
вернуть великие понятия древних
мыслителей в зарождающуюся науку. Ибо
абсолютное пространство Ньютона и
Абсолют восточной философской мысли -
понятия единые. Вот, например, что пишет
по этому великий русских философ,
ученый, исследователь Елена Петровна
Блаватская:
"Большой
ошибкой будет воспринимать категорию
Пространства лишь, как отвлеченную,
философскую абстракцию, как некую
умозрительную "пустоту", не
способную ни на сопротивление, ни к
движению. Пространство не есть "беспредельная
пустота", ни "условная полнота",
но вмещает в себя оба эти понятия.
Будучи - на плане абсолютной
отвлеченности - оно является вечно
непознаваемым Божеством и является
пустотой только для ограниченных умов -
на плане иллюзорного умозрения. Но в то
же время оно является абсолютным
Вместилищем всего Сущего, проявленного
или же непроявленного, оно есть
АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ"
Странное
какое-то получается у нас зазеркалье…
Как соотнести с этим понятием -
АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ - видимую нами материю.
Ведь не можем же мы сказать, что материя
заполняет Пространство, ибо
Пространство, являясь абсолютной
полнотой, не может ничем быть заполнена.
Правда, периодически проявляясь,
Пространство может являть нам один из
своих аспектов (принципов) - материю.
Поэтому и получается, что в мире вообще
ничего больше не существует, кроме
материи в различные стадиях ее
дифференциации и формации. Мир
разнообразен формами, но никак не
содержанием. Наши пружинки и ключики,
приводящие в действие эфирный театр
иллюзий, также материальны. Две
оставшиеся стихии как раз и
выполняют роль последних.
Вернемся
немного назад, к фразе: "как наша
кровь, насыщаясь кислородом… так и
огонь, насыщаясь праной…", - не
является метафорой, а указывает на
определенную тождественность форм
праны и кислорода. Вспомним закон
соответствий и аналогий, что, несмотря
на бесчисленное многообразие форм,
Природа весьма и весьма консервативная
дама. Она с постоянным упорством, с
постоянным однообразием повторяет
один раз удачно найденные соотношения,
разнообразя их только присущими
каждому новому уровню качествами. То же
самое и в нашем случае. Добавим только,
что в некоторых работах старых
алхимиков можно встретить
отождествление праны с серой.
Откроем
периодическую таблицу Менделеева.
Поищем кислород и серу. Они находятся в
одной и той же пятой группе
периодической системы и имеют много
общих свойств. Но не это заставило
средневековых алхимиков обратиться к
этим элементам. Общеизвестно, что все
алхимические тексты написаны
аллегорическим языком, где за вполне
обычными символами, словами скрыт
совсем иной смысл, чем мы им придаем.
Они мало придавали значения следствию -
главное для них была первопричина.
Поэтому за элементами кислорода и серы
скрывался шестой принцип материи - Materia
Lucida. Являясь непосредственной
грануляцией Materia Matrix, эта тончайшая
форма материи призвана донести до
каждого первокирпичика вещества
очередную порцию энергии. Свое
название Материя Света получила потому,
что, проникая сквозь огонь и эфир,
вызывает в них упругие колебания,
порождающие у нас ощущение Тепла и
Света.
О
Materia Matrix сказать что-либо, кроме того,
что для нашего плана бытия она является
чистейшей энергией, духовной основой
известного нам электричества, вряд ли в
настоящее время возможно. Можно только
привести некоторые выдержки
комментариев к Книге Дзин4:
"XVII.
В Проявленных Мирах (Солнечные Системы)
оно, в своей Объективной Суб'ективности
подобно облаку Божественного Дыхания
для глаза ясновидца в состоянии
экстаза. Исходя из Лайа (состояние
Покоя, авт.) оно
распространяется в Беспредельности на
подобие бесцветного, духовного флюида.
Оно находится на Седьмом Плане и в
своем Седьмом Состоянии в нашем
Планетном Мире.
XVIII.
Для НАШЕГО духовного зрения оно
является Субстанцией. Оно не может быть
названо так человеком в его
Бодрствующем Состоянии; потому в своем
неведении они назвали это - "БОГ-ДУХ".
XIX.
Субстанция эта существует везде и
образует первый Упадхи (Основание), на
котором наш Мир (Солнечная Система)
построен. Вне последнего она находится
в своей девственной чистоте только
между (Солнечными Системами или)
Звездами Вселенной, Мирами, уже
оформленными или же формирующимися. Те
же, которые еще в Лайа, покоются пока в
лоне ее. Так как субстанция эта иного
рода, нежели известная на Земле, то и
обитатели последней, видя ЧЕРЕЗ НЕЕ,
думают в иллюзии и невежестве своем,
что Пространство пусто. Но во всей
Беспредельной Вселенной не существует
пустого Пространства и в толщину
пальца ...
XX.
Материя или Субстанция семерична
внутри нашего Мира, так же как и за
пределами его. Более того, каждое из ее
состояний или принципов
подразделяется на семь степеней
плотности. Сурья (Солнце) в своем
видимом отражении есть первое или
низшее состояние седьмого, высшего
состояния Вселенского ПРИСУТСТВИЯ,
чистейшего из чистейших, первично
проявленного Дыхания Вечно-Непроявденного
Саг (Бытийность). Все центральные,
физические или объективные Солнца, в
своей субстанции, являют низшее
состояние первичного принципа Дыхания.
Так же все они не более, нежели
Отражения своих Первоначал, сокрытых
от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов,
субстанция тел которых принадлежит
пятому подразделению седьмого
принципа Матери-Субстанции и потому
она на четыре степени выше, нежели
отображенная солнечная субстанция. Так
же как существуют семь Дхату (главные
элементы в человеческом теле), также
имеются и семь Сил Человеке и во всей
Природе.
XXI.
Истинная субстанция Сокрытого (Солнца)
есть ядро Субстанции-Матери. Это есть
Сердце и Утроба всех жизненных и
существующих Сил в нашей Солнечной
Вселенной. Это есть ядро, откуда
исходят для распространения в своем
круговращающем странствовании все
Силы, которые, исполняя свои
функциональные обязанности,
устремляют Атомы в движение, и это
Фокус, в котором они вновь встречаются
в своей Седьмой Сущности каждый
одиннадцатый год. Высмей того, кто
скажет тебе, что он видел Солнце, как
если бы он сказал, что Солнце
действительно движется вперед в своем
ежедневном пути ...
XXIII.
Именно в силу его семеричной природы
древние говорили о Солнце, как о
везомом семью конями, числом равным
размерам стихов в Ведах; или, что хотя
оно и тождественно семи Ганам (Класс
Существ) в своей сфере, оно отличается
от них - истинно так; также, что оно
имеет Семь Лучей, ибо истинно оно имеет их..."
Солнечная
матрешка.
Комментарии,
как говорится, излишни. Сказано более
чем достаточно. Мы начинали свое
повествование от Солнца и закончим
нашим Светилом. Существуют множество
моделей строения его, но мы добавим еще
одну. Учитывая все выше сказанное, и то,
что "вещество" Солнца состоит из
Materia Matrix, то можно физические размеры
нашего Светила сжать до размеров
планеты Уран. Тут уместен вопрос: "А
что тогда есть то, что мы принимаем за
солнечный объем?" Иллюзию. Отражение
бликов истинного Солнца на сферическом
экране мира огня. Поясним. Если мы
говорим о звезде как самостоятельном
образовании, то само собой
разумеющимся должно быть и то
обстоятельство, что тело нашей звезды
должно качественным образом
отличаться от формы материи, из которой
оно состоит, но которая в избытке
находится в окружающем ее пространстве.
Отличаться она будет, естественно,
плотностью, то есть агрегатным
состоянием. Оно будет или жидким, или
твердым относительно своей
первоосновы, но абсолютно неощущаемым
для наших чувств. И эта уплотненная
форма Materia Matrix будет излучать мощнейшие
вибрации во все стороны, разрушая в
радиусе своего действия всякую
материальную форму до ее первичного
состояния, то есть до Materia Matrix. А
учитывая, что энергия излучения с
расстоянием убывает, то на каком-то
этапе этого убывания Materia Matrix перейдет
на следующую ступень, а та в свою
очередь в огонь, который и открывается
для нашего лицезрения. Получается, что
если мы разрежем мысленно наше
солнечный шар на две половинки, то к
своему удивлению обнаружим, что кроме
двух огненных полусфер внутри Солнца
ничего нет, кроме абсолютной Пустоты
или по научному -. Вакуума. Но, поверьте,
вакуума гораздо больше в наших головах,
чем в открывшейся нашему взору Бездне.
Литература
- Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина".
Новосибирск, 1991 г.
- Лобановский М.Г. "Основания
физики природы": Моногр. - М: Высш.
шк., 1990.
- А.В.Ацюковский "Общая
эфиродинамика. Моделирование
структур веществ и полей на основе
представлении о газоподобном эфире":-М.:
Энергоатомиздат, 1990 г.
- Эйнштейн А. Собрание научных трудов.
М., Т. 22. С. 325.
- Сиама Д. Физические принципы общей
теории относительности. М.: 1971.
- М-р Плам "В лаборатории Кили".//
Делфис, 2000. №3
- Велимир Абрамович "Метафизика и
космология учёного Николы Теслы".//
Делфис, 1999. №1-№4
- В.В.Уваров "Свет" // Знамя Мира,
1999. №5, с14.
- В.В.Уваров "Основные аспекты
современного естествознания" //
Знамя Мира. 1998. №9, с15
- N.Tesla, "Pioneer Radio Engineer Gives Views on Power"
New York Herald Tribune, Sept.11, 1932