Светлов Алексей Васильевич

Инструментальная транскоммуникация:

перспективно,  но опасно!

 

История возникновения ИТК

 «В 1901 году американский этнограф Вальдемар Богораз приехал в Сибирь для того, чтобы встретиться с шаманом чукотского племени. В затемненном помещении он наблюдал процесс заклинания духа. Шаман бил в барабан все быстрее и быстрее, приводя себя в состояние транса. Пораженный, Богораз услышал странные голоса, наполнившие комнату. Голоса казались идущими из всех закоулков, бормоча на русском и английском языках. Богораз записал эти таинственные звуки на фонограф. <…> Это был первый известный эксперимент, при котором голоса "заклинаемых духов" были зафиксированы записывающим устройством.

В 1920-х годах Томас Альва Эдисон, изобретатель электрической лампочки, кинокамеры и фонографа, работал в своей лаборатории над машиной, которая позволила бы достичь коммуникации с мертвыми. Его ассистент, доктор Миллер Хатчинсон, писал: "Эдисон и я убеждены, что в области психических исследований еще будут открыты факты, которые окажутся имеющими более великое значение для человеческой мысли, чем все когда-либо сделанные изобретения в области электричества". <…>

В 1936 году американский фотограф  Атилла фон Сэлэй начал эксперименты с записывающим устройством, и имел умеренный успех по записи духовных голосов на фонограф. В 1940-х годах он добился лучшего результата при помощи проволочного магнитофона. В 1950 году писатель Раймонд Бэйлесс начал сотрудничество с фон Сэлэем. Вдвоем они задокументировали результаты фон Сэлэя в статье в журнале Американского Общества Психических Исследований за 1959 год. <…>

В начале 1950-х годов два католических священника, отец Джемелли и отец Эрнетти, проводили исследования в области музыки. Эрнетти был всемирно признанный ученый, физик и философ, а также любитель музыки. Джемелли был президентом Папской Академии. 15 сентября 1952 года, когда Джемелли и Эрнетти записывали грегорианские песнопения, проволока на их магнитофоне постоянно рвалась. Выведенный из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца о помощи. К изумлению обоих, голос отца, записавшийся на магнитофон, ответил: "Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой". Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный голос,  наполненный чувством юмора, сказал: "Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?" Джемелли вытаращил глаза. Никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве. Только затем он, наконец, понял, что действительно говорил со своим отцом. Однако радость от неожиданного "воскресения" отца была смешана со страхом. Имел ли он право говорить с мертвыми? В конце концов, оба участника этих событий нанесли визит папе Пию двенадцатому в Риме. Отец Джемелли, глубоко взволнованный, рассказал Папе о своем опыте. К его удивлению, папа похлопал его по плечу и  сказал: "Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов - строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти".  К Джемелли вновь вернулась уверенность, но он договорился, что эксперимент не будет обнародован до последних лет его жизни. Результаты были опубликованы лишь в 1990 году» [1].

 

Фридрих Юргенсон и феномен электронных голосов

 

В 1959 году человек, которому суждено будет сыграть особую роль в деле изучения магнитофонных голосов, кинопродюсер из Швеции Фридрих Юргенсон (фото 1), перехватил голоса на магнитной ленте, записывая пение птиц.

Он был потрясен, когда, прокручивая запись, он услышал мужской голос, что-то говорящий о "пении птиц в ночное время". Прослушивая  свои записи более внимательно, он услышал голос своей матери, говорящий на немецком: "Фридрих, за тобой наблюдают. Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?" Юргенсон рассказывал, что когда он услышал голос своей матери, он был убежден, что сделал важное открытие. В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции, и в 1964 году опубликовал книгу "Голоса из Вселенной" на шведском, а затем еще одну, "Радиоконтакт с мертвыми".

Впоследствии именно благодаря работе Фридриха Юргенсона за феноменом закрепилось название «феномен электронных голосов».

   

«Прорыв» Константина Раудива

В 1967 году книга Юргенсона "Радиоконтакт с мертвыми" была переведена на немецкий язык, и латвийский психолог д-р Константин Раудив (фото 2) прочитал ее скептически. Он встретился с Юргенсоном для того чтобы познакомиться с методологией, решил провести эксперимент самостоятельно, и вскоре начал развивать свою собственную экспериментальную методику. Подобно Юргенсону, Раудив тоже услышал голос своей умершей матери, назвавшей его детским именем: "Костулит, это твоя мама". В конечном итоге он составил каталог из десятков тысяч голосов, многие из которых записаны под строгим контролем. Для «духозаписи» Раудив при помощи инженеров-электронщиков сконструировал специальный прибор – гониометр. К 1968 году учёному удалось собрать на своих плёнках более 70 000 звуковых экспонатов. [2] с.205

Исследования доктора Раудива приобрели широкую огласку благодаря его книге «Как услышать неслышимое», вышедшей в Англии и США под названием «Прорыв». После него феномен стали именовать «Голосами Раудива».

«Сомнений быть не может, - писал исследователь. – Прямой контакт с потусторонним миром установлен». Среди его «духозаписей» есть, например, такие: «Костя, мы есть верь нам!»; «Мёртвые живы, Константин» [2] с.205.

«В 1971 году ведущие инженеры из фирмы «Pye Records, Ltd» решили провести контролируемый эксперимент с Константином Раудивом. Они пригласили его в акустическую лабораторию, и установили специальное оборудование, чтобы блокировать любые радио - и телевизионные сигналы. Они не разрешили Раудиву даже касаться оборудования. Раудив использовал один магнитофон, который контролировался другим магнитофоном. Все, что ему разрешалось делать - это говорить в микрофон. Они вели запись восемнадцать минут, и никто из участников эксперимента не слышал никаких посторонних звуков. Но когда ученые прослушали ленту, к их изумлению там оказалось более двухсот голосов» [1].  

Видеоизображения другой реальности

            Немецкий исследователь Клаус Шрайбер (фото 3) впервые начал принимать изображения из духовного мира на телеэкране, включая лица Альберта Эйнштейна, австрийской актрисы Роми Шнайдер, и разных  покойных членов его собственной семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало  видеокамеру и телевизор, настроенные особым образом. Результатом заботы такого видеоустройства был хаотический фон на экране, из которого на некоторое непродолжительное время формировались духовные изображения. Поразительные результаты Шрайбера стали предметом книги и  документального фильма популярного в окрестностях Люксембурга теле - и радиокомментатора Райнера Холбе [3].

Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс независимо друг от друга начали экспериментировать с ИТК в 1987, и каждый из них довольно быстро начал получать голоса на пленке. Через несколько месяцев, когда они узнали о работе друг друга, они стали коллегами и друзьями. Хомс иногда принимал духовные изображения на телеэкране. Однажды в 1994 году Хомсу удалось записать первое цветное изображение из духовного мира. Это было изображение покойного пионера феномена электронных голосов Фридриха Юргенсона (фото 4).

 

Фото 4. Видеоизображение Фридриха Юргенсона, полученное Адольфом Хомсом в 1994 году после кончины Юргенсона

В то же самое время сообщение от Юргенсона пришло через компьютер Хомса: "Это Фридель из Швеции. Я посылаю вам свое изображение... Проекция  с 17 января 1991 года была за пределами пространства и времени. Все ваши и наши мысли и чувства имеют свою электромагнитную реальность, которая не утрачивается за пределами пространственно- временной структуры... Сознание создает все формы..." [1]

 

Международная сеть INIT  

Экспериментирование с ФЭГ стало очень популярным в Европе в 60-х и 70-х годах. Многие исследователи коллекционировали потусторонние голоса только на своих домашних магнитофонах. Затем в конце 70-х годов произошел значительный прорыв. По иронии судьбы, это случилось в Соединенных Штатах, где феномен электронных голосов по существу игнорировался. В 1973 году исследователи Джордж Мик (фото 5) и Жанетт Мик встретили психически одаренного человека, Уильяма О'Нила (фото 6), который мог видеть и слышать духов. Мики обеспечили финансовую поддержку и направление "прорывному" проекту продвинутой спиритической коммуникации, а О'Нил предоставил для этого необходимый психический дар и электронные "ноу-хау".

О'Нил привлек нескольких своих духовных компаньонов для участия в проекте. Одним из его невидимых коллег был дух д-ра Джорджа Джеффри Мюллера, покойного университетского профессора, работавшего также в NASA. Это превратилось в сотрудничество между двумя измерениями бытия: Дух Мюллера помог Биллу О'Нилу построить новую часть электромагнитного оборудования, которая позволила преобразовать потусторонние голоса в слышимые. Подходящим образом нареченное "Спирикомом", новое устройство являлось набором тональных и частотных генераторов, которые имитировали тринадцать тонов в диапазоне зрелого мужского голоса. К концу 1980 года Спириком был усовершенствован до такой степени, что голос д-ра Мюллера, хотя и весьма жужжащий, был громким и легко понимаемым, и Мик с О'Нилом вскоре внесли в каталог более чем 20 часов диалога с их духовным коллегой доктором Мюллером. Все это сообщено с некоторыми деталями в книге Джорджа Мика "Когда мы умираем - что затем?" [3]

Старания первопроходцев Джорджа Мика и Билла О'Нила посеяли свои семена и зажгли многие умы во всем мире. В 1982 году Сара Эстеп основала Американскую Ассоциацию Феномена Электронного Голоса, и вскоре к ней примкнули сотни экспериментаторов, подписчиков выпускаемого ей бюллетеня. Ее книга, "Голоса Вечности", стала очень популярной. В Европе многие исследователи уже шли по стопам  таких экспериментаторов, как Фридрих Юргенсон и Константин Раудив, и они были очень взволнованы и вдохновлены новостями из Соединенных Штатов. Сообщения о телефонных звонках от потусторонних собеседников стали широко распространенными, и Скотт Рого систематизировал их в своей книге "Телефонные звонки от умерших" в 1979 году. Подобно тому, как аэропланы братьев Райт стали современными лайнерами, инструментальная транскоммуникация значительно прогрессировала после  создания спирикома. Наиболее известны среди нового поколения исследователей ИТК Кен Уэбстер из Англии, Мэгги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга, Клаус Шрайбер, Ганс Отто Кениг, Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии и Марчелло Баччи из Италии.

Ганс Отто Кениг развивал новую технологию спиритической коммуникации с 1982 по 1988 год, используя для этих целей сверхвысокочастотные осцилляторы и световые колебания в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах. В 1983 году он выступил в эфире крупнейшей европейской радиостанции, Радио Люксембурга. Ведущий, Райнер Холбе, позволил Кенигу установить свое оборудование под строгим контролем инженеров радиостанции. Один из инженеров спросил вслух, могут ли голоса прийти прямо в ответ на поставленный вопрос, и голос быстро ответил: "Мы слышим ваш голос. Отто Кениг входит в радиоконтакт с мертвыми". Потрясенный, Райнер Холбе обратился к миллионам радиослушателей по всей Европе: "Я говорю вам, дорогие слушатели Радио Люксембурга, и я клянусь жизнью моих детей, что ничего не было подстроено. Это голос, и я не знаю, откуда он исходит" [1].

         В 1995 году ИТК вступила в новую фазу. Шестнадцать исследователей из разных стран встретились в Англии, чтобы обсудить это удивительное явление, его колоссальные возможности по отношению к нашему миру и препятствия, стоящие на пути исследований. Так была образована INIT (Международную Сеть Инструментальной Транскоммуникации). В последующие месяцы духовные существа сказали членам INIT, что они близко наблюдали за их попытками, и обеспечат руководство и поддержку. Исследования начали развиваться более эффективно. Стало очевидным, что  на Земле наступила новая фаза в развитии ИТК. Духовные друзья сказали членам INIT, что открытия, имеющие важнейшее значение для эволюции человечества будут сделаны лишь теми людьми, кто возьмет на себя обязательство работать вместе в гармонии и с чистыми намерениями.

После смерти выдающихся исследователей: Константина Раудива в 1974, Фридриха Юргенсона в 1987, Клауса Шрайбера в 1988, Билла О'Нила  В 1991, и Джорджа Мика в 1999 - все они начали вступать в контакт с коллегами на Земле через ИТК-системы. Раудив (фото 7) сказал нескольким земным коллегам, что со дня его смерти это было его призванием - продолжать развитие ИТК-систем с другой стороны занавеса.

 Фото 7. Константин Раудив (изображение получено после физической смерти Раудива)

 Наиболее важная информация пришла от существ, сообщивших о себе, что они пребывают вне времени, и сказавших, что они никогда не воплощались в физическом теле, но следят за развитием человечества уже многие тысячи лет. Эти духовные существа обратились к исследователям INIT в 1996 году: "Это седьмой раз, когда мы сопровождаем и руководим вашим прогрессом в направлении свободы и здорового будущего, в котором человечество освободится от цепей нетерпимости и жестокости, будущего, в котором будет возможным установить плодотворные и прочные взаимоотношения со светлыми, духовными уровнями существования". Духовные сущности неоднократно сообщали INIT, что просто открывать врата в духовный мир может быть очень опасным, но те исследователи, кто работает сообща, и посвящает свою работу высшим человеческим принципам, получат духовное руководство и защиту. [1]

 Роль человека-оператора для ИТК

 За последние годы развития инструментальной транскоммуникации получен обширный и разнообразный фактический материал, который свидетельствует о неоспоримой реальности феномена. Анализ этого материала, который сегодня можно легко найти в ИНТЕРНЕТе, а точнее анализ условий получения электронных голосов и изображений, показывает, что хотя для записи и использовались аппаратные устройства вроде магнитофонов, компьютеров, видеокамер и других специальных устройств, присутствие операторов при контакте остаётся обязательным. Известны единичные случаи, когда магнитофонные записи производились в течении непродолжительного времени после выхода оператора из помещения, в котором установлена регистрирующая аппаратура. Но период такой задержки не превышал нескольких минут. Создаётся впечатление, что операторы ИТК своим присутствием и настроем создают специфическое поле, которое усиливает энергетику потусторонних сигналов, а точнее преобразует её в диапазон электромагнитных волн, который уже улавливается записывающими устройствами. Предположение о том, что человек выступает в роли своеобразного усилителя потусторонних сигналов, находит своё подтверждение во многих случаях ИТК-контактов. При этом не все исследователи в равной степени обладают данной способностью. В присутствии одних уровень записанных сигналов сильнее, результаты других – много скромнее.

Невольно возникают вопросы: Возможно ли добиться установления ИТК-контакта совсем без оператора? Как определить людей, участие которых усилит потусторонние сигналы? Почему групповые ИТК-контакты при гармоничной и доброжелательной атмосфере между исследователями значительно эффективней для регистрации феномена? Какое отношение имеют медиумические способности людей к явлению ИТК? Какова связь между явлениями спиритизма, материализации и полтергейста и ИТК?

Всё это чрезвычайно важные вопросы, ответы на которые позволят понять не только природу явления инструментальной коммуникации и предупредить возможные опасные последствия для исследователей в этой области, о которых мы скажем ниже.

 

Возможное объяснение механизма ИТК по Е.П. Блаватской

         Елена Петровна Блаватская (фото 8) ещё в ХIХ веке раскрыла механизм таких парапсихологических феноменов как телекинез и материализация.  

Фото 8.  Елена Петровна Блаватская, основательница Теософского общества, раскрывшая много сокровенных загадок, касающихся Природы и человека

 На основании пояснений сделанных ею, мы утверждаем, что ИТК также может быть отнесена к данному разряду явлений. Объясняя структуру человеческого существа через семь жизненных принципов, Е.П. Блаватская назвала посредником между сознанием и физической материей принцип, носящий название «лингашарира». Этот прототип человеческого тела, невероятно эластичный и подвижный, может в некоторых случаях, притягивая молекулы воздуха, достигать плотности физической материи[4]. Представители обществ психических исследований и парапсихологи давно столкнулись с этим явлением специфических эманаций человека, которое они назвали «эктоплазмой». Существуют многие фотографии эктоплазматических проявлений, во время которых производились различные спиритические феномены с воздействием на объекты физического мира (фото 9).

 Фото 9. Фотография материализации за счёт эктоплазмы человека

 Имеются подробные отчёты [5], в которых даётся описание условий возникновения и свойств эктоплазмы, но эти отчёты имеют эмпирический характер и содержат немало ошибок, связанных с нечётким пониманием механизма явления. Елена Петровна Блаватская поясняет, что вместилищем лингашариры является селезёнка. Функции селезёнки до сих пор не объяснены физиологией и анатомией человека, но именно из этого таинственного органа непроизвольно выделяется лингашарира, когда человек желает увидеть или услышать призрака или только воображает его. Существуют фотографии, на которых видна связь между материализуемой формой и левым боком человека, откуда она и проистекает [4]. Процесс выделения человеком лингашариры (или эктоплазмы, когда она насыщается физическими частицами) относится к явлениям, течение которых практически не поддаётся волевому контролю и очень зависит от душевного состояния или настроения. В ещё большей степени это зависит от физиологических и возрастных особенностей присутствующего при ИТК-контакте человека, но в рамках данной статьи не представляется целесообразным вдаваться во все тонкости этого феномена.

         Таким образом, из всего вышесказанного можно заключить, что на настоящей стадии развития инструментальной транскоммуникации она, вероятно, является некоей модификацией спиритизма, в которой (как и в спиритизме) присутствует человеческий фактор, хотя и в гораздо меньшей степени, нежели в случаях известных медиумических феноменов. Однако из этого заключения вовсе не следует вывод, что в будущем ИТК также будет зависеть только от свойств операторов. Уже сегодня известны случаи, когда особые магнитные (геомагнитные?) токи способствуют манифестациям развоплощённых существ. Можно высказать предположение, что посредством комбинации электромагнитного поля и особым образом подобранной газовой среды можно будет создать аппарат (камеру), который позволит тонкоматериальным существам вступать в связь с воплощёнными людьми. В недалёком будущем наука откроет физические принципы сопряжения Миров, и это будет величайшим достижением человечества. Но к такому открытию человечество должно быть прежде готово, иначе его последствия принесут только страдания.

Опасность ИТК-исследований

 

Куда открывает двери ИТК?

          Приступая к опытам ИТК, неопытные исследователи надеются на то, что их партнёрами с той стороны будут обязательно приятные в общении, добрые и интеллигентные люди. При этом им невдомёк, что в жизни всегда соблюдается принцип созвучия. Каков приёмник, такая и передача. Следует помнить, что мерилом любого человеческого контакта является качество сознания самого человека. Если бы начинающие операторы ИТК могли видеть какие существа толпятся возле них в надежде прокричать своё слово в физическом мире, дотронуться до них своими бесплотными руками, многие из этих людей просто отказались бы даже от мысли о продолжении своих исследований. Не случайно почти все западные исследователи ИТК упоминают, что первые сообщения походят на шум толпы, когда слышатся обрывки фраз многих голосов. Если обращение не адресное, если оно не наполнено сердечной любовью, если за ним не стоит бескорыстные мотивы, трудно, очень трудно надеяться, что на другом конце провода будет совершенное существо. Низшие, наиболее плотные слои Тонкого Мира, кишат бесформенными лярвами – остатками сознаний людей, когда-то живших на земле. Среди них полно разных отбросов человеческого сообщества, которые стремятся ещё хотя бы раз дотянуться до физической материи. Некоторые из этих сгустков мыслящей материи действуют почти рефлекторно, поскольку давно уже утратили связь с человеческой душою, совершенно лишены совести и морали. Но оператор никого из них не видит и, главное, не понимает, что его реакция на полученное сообщение вполне может стать той нитью, которая свяжет его с одним из тех, кого отцы церкви называют «бесами». Мы уже не говорим о том, что к тому концу провода могут подойти и те, кого можно причислить к сознательным врагам рода человеческого. Не хотим никого пугать, но лишь предлагаем задуматься над всем этим, прежде чем налаживать связь с потусторонним невидимым Миром.

Возможные последствия «плохой связи»

          Возможные последствия плохих ИТК-контактов заключаются в том, что лярвы могут привязаться к привлекшим их внимание операторам ИТК по созвучию мыслей, эмоций или по другим причинам. При этом они будут потом стремиться установить связь с ними и без приборов, внушая свои мысли, вызывая желательные им эмоциональные состояния и подталкивая к дурным порочным поступкам. Если человек-оператор достаточно чуток по натуре и имеет задатки медиумизма, лярвы будут развивать своё влияние на него, получая взамен магнетические флюиды, способные продлить их существование. Они будут следовать за ним и днём и ночью повсюду, оставаясь невидимыми. Такие влияния не только могут явиться причиной нарушения сна или появлению психических расстройств (вроде фобий и маний). При слабой воле человека установленная связь с лярвой может со временем перерасти в психическую болезнь и даже одержимость.

         Нам известны такие случаи из практики спиритизма и неосторожного обращения к Тонкому Миру. Грань тонка, человеческое любопытство и дилетантство может обойтись слишком дорого. Здесь уместна народная пословица «не буди лихо, пока оно тихо». Лучше быть предупреждённым до начала, чем узнать правду, когда многое уже невозможно будет исправить. Не запугиваем, но предостерегаем!

         К слову сказать, обо всём этом следует помнить и тем, кто не собирается посвящать своё время исследованиям в области ИТК. Вероятность подвергнуться нападению из Тонкого Мира существует всегда, если в мыслях и желаниях человек отходит от нравственных и этических принципов, просто при ИТК эта вероятность многократно возрастает, и можно наверняка утверждать, что любой новоявленный оператор ИТК подвергнется атаке из пространства и должен быть готов к этому.

 Принципы техники безопасности

 Принципы техники безопасности при проведении исследований в области ИТК те же, что и при других методах изучения Тонкого Мира:

1)     Чистота сознания самих исследователей и постоянное ведение ими правильного образа жизни (отсутствие дурных привычек, контроль над мыслями и эмоциями);

2)     Высокие нравственные мотивы опытов – работа только на благо людей;

3)     Хорошая теоретическая и практическая подготовка исследователей на предмет знания возможных источников опасностей, понимание ими степени возможной угрозы и принципов защиты;

4)     Особый духовный настрой перед работой (состояние торжественности, которое может быть вызвано молитвой, возвышенной музыкой и другими средствами);

5)     Чистота места проведения исследований и применение специальных ароматических веществ перед началом работы;

6)     Особая гармоничная, доброжелательная атмосфера среди участников опыта;

7)     К опыту допускаются только здоровые, отдохнувшие люди, обладающие сильной заградительной сетью;

8)     Адресное обращение и тщательный контроль поступающей информации.

Из сказанного понятно, что налаживание связи с существами из другого измерения реальности - дело очень не простое и крайне опасное. Тем, кто не знает важнейших особенностей Тонкого Мира, не соблюдает перечисленные выше принципы техники безопасности, следует воздержаться от проведения ИТК-исследований.

 Осторожность в выдаче знаний

          Завершая разговор об опасности ИТК, нам хочется особо подчеркнуть тот факт, что практические методики ИТК не следует давать любому и каждому, иначе число жертв может быть велико. Елена Ивановна Рерих писала по этому поводу ещё в 1934 году:

         "Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование. Ведь производятся же страшно опасные опыты с неисследованными энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при этом не призываются и не оповещаются, но даже малосведущие люди не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где всё тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, приглашаются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому незащищённые? " [6]

         Существует точка зрения, что эти методики уже обнародованы, и любой человек, желающий найти их, без труда найдёт, например, в интернете. На это мы ответим, что рецепты приготовления наркотиков, взрывчатых веществ и ритуалы магии тоже обнародованы, но любой знающий человек понимает вред распространения этого знания и не умножит людское горе. Каждый несчастный, кто пострадает в результате беспечного отношения к невидимой реальности, увеличит тяжкую карму человека, из рук которого он получил своё роковое знание. Описания методик ИТК по крайней мере должно быть предварено чётким и внятным предупреждением о возможной опасности. Привлекая к практическим ИТК-исследованиям скучающих и любопытствующих людей, мы не ускорим открытие законов сопряжения Миров, а лишь увеличим количество пациентов психиатрических клиник.

 И всё же исследования следует проводить!

          После прочтения предупреждения об опасности ИТК-исследований может возникнуть вопрос: зачем вообще касаться этой области, раз она так опасна? На этот вопрос мы отвечаем утвердительно и тому есть ряд причин:

1.     ИТК и большой фактический материал, накопленный исследователями в данном направлении, представляет собою одно из самых эффективных доказательств существования невидимого мира и продолжения жизни индивидуального человеческого сознания после разрушения физического тела, называемого смертью. Адепты, владеющие основами эзотерического знания, утверждают, что те люди, которые не верят в продолжение циклической эволюции человеческого эго в череде последовательных воплощений на земле или не знают об этом, являются «мёртвыми единицами человечества». [4] Причина этого заключается в том, что, отрицая духовную жизнь, такие люди практически лишены возможности духовного продвижения. Они принимают ложные ценности и посвящают свои жизни их достижению, увеличивая дурную карму человечества. Поэтому сегодня задача доказательства продолжения жизни после смерти становится задачей первостепенного значения, и ИТК помогает её решить.

2.     Из тех фрагментов Сокровенного Знания, которые дошли до нас (например, из «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской [7]) нам известно, что направление эволюции – утончение всего человеческого естества. В настоящем эволюционном цикле люди достигли критической точки уплотнения, и в дальнейшем они будут становится всё более одухотворёнными, и даже физическое тело будет постепенно разуплотняться. Поэтому сближение Миров – это закономерный процесс, предначертанный самой эволюцией. Сближение это должно быть полезным и взаимообогащающим, и многое в этом процессе будет зависеть от человека. Нам следует позаботиться о том, чтобы исправить ситуацию с разобщённостью Миров, которая имеется в настоящее время. Тонкий Мир не должен быть в сознании человечества областью потенциальной угрозы, и первостепенная задача человечества очистить его низшие слои через повышение культуры самого человечества. Достойное отношение к мысли, как к главнейшему фактору формирования будущего должно быть положено в основание сближения Миров. В этом процессе важная роль отводится и ИТК. Ведь не случайны же указания на необходимость открытия способа связи между Мирами. "Кто возьмётся утверждать, - писала Елена Ивановна Рерих, - что в будущем не будет найден аппарат, который даст возможность заглядывать в Мир потусторонний так же просто, как мы видим и слышим человека посредством телевизии, хотя он находится за тысячи миль от нас? Почему люди так стремятся ограничить все возможности и, прежде всего, самих себя?" [8] Этот фрагмент можно дополнить следующей записью Бориса Николаевича Абрамова: «Наука пробьет вход в Тонкий Мир и будет запечатлевать его формы на снимках. Будут изобретены и аппараты для контакта с развоплощенными духами. Мир Тонкий войдет в сознание человечества и станет неотъемлемой частью познаваемого им Космоса. Чудесность превратится в обычность, и потустороннее станет естественным”. [9]

3.     Мы знаем, что одной из трёх важнейших задач Великого Братства является нахождение путей передачи полезных знаний, которые помогут решению проблем человечества. В той или иной степени эта задача решается на протяжении всей истории развития человечества, но насколько облегчилось бы преодоление барьера, разделяющего в настоящее время Миры, если бы нашлись эффективные и безопасные методы передачи информации. Нетрудно представить возникновение научных центров, состоящих из духовно продвинутых людей, которые бы взяли на себя задачу донесения важнейших сообщений Братства до государственных деятелей. Многие трагедии человечества могли бы быть предотвращены, и сама жизнь на Земле преобразилась бы совместным творчеством во имя Общего Блага.

4.     Даже сегодня в страшный период упадка духовности и попирания культуры, когда не много найдётся людей, достойных сообщения с Братством, ИТК могла бы послужить людям. Сколько страшных преступлений могло бы быть раскрыто, если бы в этом помогли свидетели из Тонкого Мира. Получить информацию от них, в принципе, не составляет труда даже для людей без больших духовных накоплений и на основе существующих методик ИТК. Учитывая этот факт, всем исследователям в этой области следует быть осторожными и очень осмотрительными в заявлениях о своих успехах. Представители спецслужб и просто криминального мира могут в один прекрасный день проявить интерес к данным исследованиям.

 Заключение

 

Невозможно в короткой статье осветить всех проблем и вопросов, касающихся ИТК. Эта область знания ещё долго будет вызывать яростные споры сторонников и противников обоснованности и необходимости проведения исследований. Наша точка зрения состоит в том, что при условии наличия высоких нравственных мотивов и соблюдении всех мер предосторожности инструментальная транскоммуникация должна быть развиваема.

 

Использованные источники:

1.      Марк Мэси «Инструментальная коммуникация: история и будущее». Перевод А. Михеева (рукопись)

2.      Смит Фрэнк, Стемман Рой Тайны загробной жизни, - М.: Издательство “Ренессанс” СП “ИВО-СиД”, 1993

3.      www.worlditc.org

4.      Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. – М.: Сфера, 2002

5.      Эктоплазма http://rassvet2000.narod.ru/istoria/18.htm

6.      Письма Елены Рерих (1929-1938). Том I. Новосибирск: Вико, 1992 (письмо от 12.12.34 г.)

7.      Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т.1 Космогенезис. Ч.1 Космическая эволюция. – Л.: «Экополис и культура», «Андреев и сыновья», 1991. – 361 с.

8.      Письма Елены Рерих (1929-1938). Том II. Новосибирск: Вико, 1992 (письмо от 03.12.37 г.)

9.      Записи Абрамова Б.Н. - Грани Агни Йоги, Том  9, § 386